Что такое искусство? Выпуск 1 Серия: Что такое искусство? инфо 2504t.

Цель издания - помочь семье и школе в эстетическом воспитании детей средствами изобразительного искусства, привить детям любовь к искусству, способствовать развитию у них эмоционально-образного восприятия и хубякюэдожественного вкуса Вводить ребенка в "большое искусство" следует как можно раньше Очень важно создать предпосылку для "самостоятельного вхождения", определить фазы этого пути: "от простого к сложному", от конкретного к общему Издание звлцьдадумано как серия альбомов, которая познакомит школьников с основными видами и жанрами изобразительного искусства, различными техниками и материалами, используемыми живописцами, графиками, скульпторами, монументалистами и тд В альбомах есть попытка установить эту последовательность как от одного вида искусства к другому (из альбома в альбом), так и в пределах каждого из них В настоящем альбоме предлагается двухрядовая структура Первый ряд - текстовой, то есть это последовательная всфак"ступенчатая" информация о различных техниках и материалах станкового искусства Второй ряд - зрительный, свободный по выбору, широкий по историческому и национальному диапазону, создающий атмосферу большого искусства, извечно сопутствующего человечеству Второй ряд имеет свои пояснения, независимые от основного текста Каким образом помочь детям школьного возраста войти в мир изобразительного искусства? Это очень трудная задача, тем более, что у нас в этом деле накоплено еще мало опыта Давать им то, что предназначено для взрослых читателей, только в сжатом, сокращенном изложении, значит уклониться от задачи найти формы постижения искусства, доступные ребенку Органичиться пересказом сюжетов и упрощенными определениями, чтобы сделать книгу общедоступной, значит отказаться от возможности приобщить читателя к главным ценностям искусства Между тем ребенку доступно в искусстве гораздо больше, чем можно предполагать, он может уловить прелесть искусства, не выразимую вудаксловом Нужно только помочь ему самостоятельно рассматривать искусство, вникать в него, научиться его видеть Отсюда в книге, предназначенной для ребенка, приобретает первостепенное значение ее "зрительный ряд" Составители этой книги, не ограничиваясь словесными пояснениями, вдумчиво, осмысленно и любовно собрали в ней множество прекрасных воспроизведений известных и малоизвестных шедевров Этим сделан шаг вперед в деле эстетического воспитания молодежи Нужно надеяться, что многим нашим детям эта книга действительно поможет вступить в мир изобразительного искусства Иллюстрации Автор В Алексеев.